soboleva_t: (Default)
[personal profile] soboleva_t
«Я знаю, есть у ветра
любимая игра:
На крыше, на крыше
он крутит флюгера.

Чтоб весело смеяться,
Не нужен порошок,
А нужно, чтоб сказка
Кончалась хорошо!»


Это песенка из к/ф «Приключения желтого чемоданчика». Помните такой? Там в главных взрослых ролях Е. Лебедев и Т. Пельтцер. Доктор (Лебедев) изобрел такие психотропные конфетки, которыми лечил детей от страха, от вранья, от уныния etc. В последнем случае детишек буквально на «ха-ха» пробивало… Вот поэтому, наверное, фильм теперь редко показывают. Хотя Пельтцер там незабываема! Помните, как она окатила из таза нерадивого прораба, который крышу не мог починить?

– Гы-гы! – злорадно произнесла Татьяна Ивановна. – Что, не нравится?! А мне, думаешь, нравится, когда с потолка течет?!

Дочь только эту сцену и выдержала – да и то по моей большой просьбе. Она вообще отказывается смотреть старые детские фильмы. С трудом упросила ее посмотреть начало «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Что ж, я понимаю, что для поколения с т.н. клиповым сознанием невыносимо долго тянется сцена, когда старик Милляр, переодетый чертом, карабкается на небо (хотя монтаж в этом фильме не многим хуже, чем в «Мастере и Маргарите»).

А «Вий»? С его ослепительным украинским полднем и леденящим ужасом полночи? Думаете, этот фильм произвел на дочь хоть какое-то впечатление? Куда уж там – после «Ведьмы из Блэр» и «Звонка»! Это всё равно что читать «Мери Поппинс» после «Гарри Поттера»… Про чтение Гоголя вообще молчу – не так давно кто-то из френдов совершенно справедливо заметил, что половину слов в гоголевских произведениях дети просто не понимают. «Извечный антагонизм отцов и детей», не иначе... :(

Date: 2007-01-05 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] permyakow.livejournal.com
Не, ну Бумбараш или Зелёный фургон (который с Харатьяном) у нас всем нравится.

А "Звонок" Вы без перемотки смотрели? Я не смог. Вообще есть много фильмов (ужастиков, конечно) где я не знаю чем всё закончилось.

Date: 2007-01-05 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Хм... "Бумбараш", говорите? Вряд ли Олька захочет смотреть фильм про гражданскую войну. Вот "Собаку на сене" она любит, но на этом, похоже, наше с ней пересечение заканчивается. :)

"Звонок" смотрели без перемотки. В подобных фильмах (как и в "Гарри Поттере", да простят меня френды - фанаты этой книги) мне непонятно одно: а зачем, собственно, всё это было? Чего добивались герои? Какой цели?

Date: 2007-01-05 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] permyakow.livejournal.com
хехехе
странно спрашивать "зачем это было" человека не досмотревшего фильм:)
А Гарри Поттер же ещё не закночен! Хотя, учитывая тенденцию каждая последующая книга хуже предыдущей, особой радости ждать не приходится

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-05 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] permyakow.livejournal.com - Date: 2007-01-05 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-05 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] permyakow.livejournal.com - Date: 2007-01-06 05:55 am (UTC) - Expand

Date: 2007-01-05 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] roma-2.livejournal.com
Мои любимые фильмы из детства - "Акваланги на дне" и "Попутного ветра "Синяя птица"
Позже, 10-й класс, "Сто дней после детства". Детям пытался показывать, ноль эмоций... Жаль!

Date: 2007-01-05 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
"Сто дней после детства" люблю, остальные из перечисленных вами, не помню, к сожалению. Хотя этот фильм, скорее О подростках, а не ДЛЯ подростков. Как и к/ф "Вам и не снилось". У них и так крышу сносит, чтоб еще наводить их на мысль, что болезнь под названием "эмоциональная зависимость" - и есть любовь. :)

Date: 2007-01-05 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] roma-2.livejournal.com
мне кажется, они больше для тех, кто пока не испытал этих чувств.
чтобы они видели, что и как бывает на самом деле.
Я смотрел "Сто дней..." когда у меня уже было то же, что и в фильме...

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-05 08:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-05 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mirish.livejournal.com
Может, если накачивать ребенка вплоть до средних классов хорошим отечественным кино и книжками, у него сформируется архаичный (в смысле хороший) вкус? а потом уже подпускать к пульту телевизора

Date: 2007-01-05 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Увы! "Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества". Другими словами, ребенок, который не понимает, какие книги и фильмы обсуждают его одноклассники, быстро становится изгоем. До школы (да и в начальных классах) дочь смотрела только лучшее из наших и зарубежных мультфильмов и кинофильмов. И книги ей читались только самые-самые. Но это не помогло. Тут дело в том, что каждый ребенок стремится стать своим среди своих, но к подростковому возрасту окружающая среда становится для него более "своей" и более важной, чем семья. Это закон выживания и необходимое условие для адаптации в обществе.

Ну-у-у, не знаю...

Date: 2007-01-06 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com
Может, конечно, меня сверстники игнорировали (не знаю, что тут первично), но я читала не то, что они... икак-то до сих пор продолжаю...

Re: Ну-у-у, не знаю...

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-06 12:37 am (UTC) - Expand

Re: Ну-у-у, не знаю...

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2007-01-06 01:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-05 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] potomok.livejournal.com
Ну, мне кажется, что я причину такого, маловоспринимаемого старшим поколением вкуса к литературе и кино, несколько могу объяснить. Может и благодаря потому, что я, как кажется, несколько младше вас...
Может быть все дело не в том, что ради полной социализации ребенок смотрит определенные фильмы и пр. Тут, видимо, основная причина в невозможности (из-за пресыщенности эфира зарубежными или "попсовыми" продуктами)выбрать для себя достойные произведения и фильмы - будучи уже в более-менее сознательном возрасте. А показа тех же "старых-добрых" фильмов только под Новый Год, по телевизору, мне кажется маловато.
Здесь просто, думается, двухсторонний процесс: современная массовая культура формирует определенный вкус, а социализация, с другой стороны, делает такой вкус обязательным "пропуском" в мир друзей и знакомых...

Date: 2007-01-05 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Другими словами, "старые добрые фильмы" нужно показывать чаще? Но кто будет решать, какие из страых фильмов - действительно этого достойны? Дряни в те времена тоже было выше крыши.

А вот с последним вашим утверждением совершенно согласна: хоть вы и "несколько моложе" меня. :) Простите за нескромный вопрос: у вас уже есть дети? Вопрос без подвоха.

Date: 2007-01-05 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] potomok.livejournal.com
Да, стоит показывать чаще. Ну или регулярнее, что-ли... А с другой стороны, даже так называемая дрянь в советские времена (ну, не считая последних двух-трех лет Союза)будет выглядеть гораздо лучше и достойнее этого ширпотреба по-голивудски. Так что, настолько строгий отбор репертуара (особенно исходя из существующих в медиа обстоятельств), мне кажеться необязательным.
А за нескромный вопрос прощаю :-) Детей, к сожалению, пока еще нет :-) Да знаю, знаю... не настолько еще я искушен в подобных вопросах. Мне эти проблемы с воспитанием и формированием мировоззрения ребенка еще только предстоят.

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-05 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potomok.livejournal.com - Date: 2007-01-06 08:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-05 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mijunin.livejournal.com
про фильмы ничего сказать не могу:) рано нам еще фильмы обсуждать:) мультики смотрим напару единодушно.."Том и Джерри" форэва,"Винни Пух" в советском варианте каждый смакует на своем уровне восприятия,"Остров сокровищ" воспроизводится в ванной в лицах и по ролям, "Трое из простоквашино" положили наачало ежедневной проверки бутерброда на правильность:) Деть растет любопытный и мне пока еще верит.:) Обязательно досматривает до конца то,что подсовываю. :)

Date: 2007-01-05 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Да, Олька у меня тоже в свое время эти мультики наизусть знала. :) Куда всё подевалось?

Date: 2007-01-05 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mijunin.livejournal.com
почему подевалось?:) может просто отложилось до поры до времени:)

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-05 09:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-05 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] white-falcona.livejournal.com
Простите великодушно, что влезаю незваной, но просто нет сил промолчать по такому поводу. Вот припоминаю две свои любимые киносказки - "Волшебная лампа Аладдина" Б. Рыцарева и "Город мастеров" (к стыду своему не помню режиссера). Когда эти сокровища нашего кинематографа показывали по ТВ? Я не припомню даже. И мой великовозрастный сын не видал этих фильмов. Возможно, сейчас их можно уже купить на DVD, но мы уже большие для сказочек, и потом - после "Властелина колец" и "Гарри Поттера" с их гигантскими бюджетами и спецэффектами разве дитятя оценит всю прелесть нашего малобюджетного кино... :(((

Date: 2007-01-05 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] starmaugli.livejournal.com
Дитяти оценят! Мы тут было дело скачали "Мастера и Маргариту" Кары, так очень даже ребенка оценила (хотя на носу уже 18, и прочих непоняток хватает).
Кстати а где скачать "Желтого Чемоданчика"? К стыду своему я его видел только фрагментами, а сейчас вроде как и приспичило... :)

Date: 2007-01-05 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Где скачать - увы, не знаю. Я сегодня утром записала с "России". Но сотру по-любому: этот фильм интересен лишь как документ своего времени (1970 г.), а в остальном фальшив, как и многие другие советские фильмы.

(no subject)

From: [identity profile] starmaugli.livejournal.com - Date: 2007-01-05 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-05 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starmaugli.livejournal.com - Date: 2007-01-06 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-06 12:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-falcona.livejournal.com - Date: 2007-01-05 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-06 12:12 am (UTC) - Expand

Date: 2007-01-05 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
"Волшебная лампа Аладдина" и "Город мастеров" - это чудесные, великолепные фильмы! Спасибо, что зашли и напомнили о них. Время от времени "Аладдина" показывает телеканал "Культура", а "Город мастеров" практически сгинул. Без вести.

Поэтика и нравственная идея есть, безусловно, и во "Властелине колец" (рассуждения о "Гарри Поттере" см. выше в комментариях), но в нем нет простоты и прозрачности - зрелищность забивает всё. Удовольствие подменяет потребность в самостоятельном размышлении. Понимаете, это всё равно что предложить ребенку, избалованному чипсами и шоколадными эклерами, картофелину, запеченную в костре, и горбушку черного хлеба.

(no subject)

From: [identity profile] white-falcona.livejournal.com - Date: 2007-01-05 11:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-05 11:38 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-06 12:14 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-06 12:28 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-06 12:35 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-06 01:33 am (UTC) - Expand

Date: 2007-01-06 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
Я не знаю, Тань. У меня Дарья с удоволсьтвием смотрит советские фильмы, и десткие, и взрослые, того же "Бумбараша" или "Королевство кривых зеркал". Или пресловутый "Город мастеров". А вот читать - да, не рвется. Хотя опять же смотря что. Гоголя не хочет, например, даже будущей "Ведьмой" я не могу ее уговорить "Вия" прочитать, а "Динку", скажем, или "Кортик" запоем читала. Все по-разному.

Date: 2007-01-06 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Ну, "Динку" или "Кортик" я и сама дочери никогда не предложу. Тут бы "заповедное" осилить. Про разность индивидуальностей говорить бессмысленно, ибо нельзя отрицать то, что существует. По той же причине нельзя отрицать и тенденцию, когда обобщение делается на основе некоторой статистики. Хотя пост был не об этом всё же.

(no subject)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com - Date: 2007-01-06 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-06 02:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com - Date: 2007-01-06 02:56 am (UTC) - Expand

Date: 2007-01-06 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
Моя девица их тоже не любила. Лет до семнадцати. А сейчас прорвало, за уши не оттащить. Сидит, "Кощея" пересматривает... Плюс Орлову.

Date: 2007-01-06 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Хорошо бы и с моей девицей то же самое произошло! :)

Date: 2007-01-08 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] lpberia.livejournal.com
В современной культуре показывать фильм про веселый порошок и конфеты для храбрости- занятие не очень правильное. Моей сестрице сейчас лет 17. В доме была богатейшая детская библиотека, но пока она росла-не прочитала ни 1й книги. Ну, чтение вслух Айболита не считается :)
Сейчас пытался показать Вия, Триумф Воли, Морозко - бесполезно. Парфюмер во всех видах победил :(

Date: 2007-01-08 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Вслух было прочитано бессчетно детских книг и перепето бессчетно песен (не только колыбельных). "Парфюмер" Зюскинда - отличная книга, хотя, конечно, недетская. Дочь до нее пока не доросла. Но сама тенденция - воспринимать искусство только как простейшее удовольствие, не прилагая никаких усилий к его "перевариванию" - меня пугает.

(no subject)

From: [identity profile] lpberia.livejournal.com - Date: 2007-01-09 10:31 am (UTC) - Expand

Profile

soboleva_t: (Default)
soboleva_t

September 2013

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 10:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios