soboleva_t: (Default)
[personal profile] soboleva_t
Наконец-то я созрела для понимания того, что такое настоящая любовь. Методом от противного, как водится. :)

Плохая любовь (вернее, даже и не любовь вовсе, а эмоциональная зависимость) – это когда я несчастна и НЕ НРАВЛЮСЬ себе по отношению к объекту своей т.н. любви. Стало быть, хорошая любовь – это когда я НРАВЛЮСЬ себе по отношению к этому объекту, а в душе у меня царит мир и радость. Разумеется, я не говорю о мелких конфликтах, без которых человеческие отношения не могут развиваться и существовать.

И чем больше в жизни хороших любовей (к мужчине, к ребенку, к родителям, к друзьям, к работе, наконец) – тем человек счастливей. Вот и всё. Всё просто на самом деле.

Date: 2006-09-24 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Кто сыграл роль "противного"?

Date: 2006-09-24 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
"Мало ли в Бразилии... Педров!" :))

Date: 2006-09-24 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] lenako.livejournal.com
Тань, можно любить человека, а можно любить себя в этой любви... Это немного разные вещи. Я смотрю на некоторых (мужиков, в частности) и лювлю себя на мысли, что не женщину любят, а ловят кайф от самих себя ("О, как я могу!") )))

Date: 2006-09-24 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
А что плохого в том, что человек любит себя в своей любви?

Date: 2006-09-24 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] lenako.livejournal.com
))) энергосберегающий момент для такого-любящего очевиден...) но и духовным онанизмом попахивает, не, не греет такое... неталантливо это как-то)))

Date: 2006-09-24 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Лен, все эти любовные страдания, истерики и жертвы во имя любви никакого отношения к ней не имеют. Люди носятся с ними как с писаной торбой и причитают: "Ах, как я несчастен, пожалейте меня!" Вот это действительно душевный мазохизм. И тогда честнее признаться самому себе, что, мол, я мазохист, получаю удовольствие от боли и унижений и потому буду продолжать в том же духе. Тоже своего рода счастье. Кушнер об этом так писал:

"Быть нелюбимым - Боже мой!
Какое счастье быть несчастным!
С лицом потерянным и красным
Идти под дождиком домой".

Пастернак:

"...И вот - мне отказ.
Как жаль твоих слез!
Я святого блаженней".

(Среди поэтов вообще много душевных мазохистов - ну и пусть, если им это нравится). :)

А когда человек спокойно любит себя в своей любви, то рядом с ним легко и радостно объекту его любви, да и вообще окружающим.

Date: 2006-09-24 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lenako.livejournal.com
Не знаю, Танюш... Как раз недавно с этим столкнулась, поэтому и зацепило... Думаю, не меня любят-то, а себя... И неуютно мне от этого, и нехорошо...

Date: 2006-09-24 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
А как бы тебе хотелось, чтобы тебя любили? По-твоему или по-своему? :)

Date: 2006-09-24 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] biograph.livejournal.com
Браво.

Date: 2006-09-24 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2006-09-24 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ivonn.livejournal.com
Очень хорошо сформулировала. Ты молодец, Тань. :)

Date: 2006-09-24 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Ты меня понимаешь, Аня.

Date: 2006-09-25 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] potomok.livejournal.com
Знаешь, в основном я с тобой согласен... Совсем недавно я, как раз, тоже думал на эту тему. В действительности, чтобы ценили и любили тебя, не обойтись без любви к себе и достаточно высокой самооценки.
Вот,как раз, по отношению к объекту любви я себе нравлюсь не совсем. И это, мне кажется, ухудшает её мнение обо мне. Речь здесь о "мазохистскости" не идет. Просто, видимо, недостаток любви к себе, ослабляет её чувства. И это меня и печалит.
Или я неправильно размышляю?

Date: 2006-09-25 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
А что тебе мешает нравиться себе по отношению к любимой девушке? Ты пытался в этом разобраться?

Date: 2006-09-25 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] potomok.livejournal.com
Частично уже разобрался - думаю, ряд недостатков, обусловленных воспитанием определенных черт характера и сформировавшихся в "невеселые" годы в школе. С этими чертами характера бороться очень трудно и я стараюсь... Правда, не всегда выходит :-)
Но, есть что-то еще, что мешает. Над этим еще надо думать.

Date: 2006-09-25 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
"Верной дорогой идете, товарищи!" :)

Date: 2006-09-25 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] da-het.livejournal.com
Невозможно иметь любовь , можно только любить. Мысль не моя, по аглицки она звучит не так коряво.

Date: 2006-09-25 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Хоть горшком назови, только в печку не ставь. :)

Date: 2006-09-25 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] a-safronov.livejournal.com
да, всё просто. когда любовь окрыляет, это гуд, а когда люди выглядят как больные овцы/бараны - нихт гуд :)
ты ужо в Екб?

Date: 2006-09-25 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Правильно, Юрич! :)

Я в Екб.

Date: 2007-06-08 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lemur-lori.livejournal.com
Таня, я скажу честно - я себе в принципе не очень-то нравлюсь. Хоть в любви, хоть так.

Я писала вот о чем.
Мама моя любит приводить в пример такую историю. Они с папой начали жить вместе. Как-то раз мама, в хорошем, видимо настроении, решила сделать ему приятное - насыпала сахар в чай и размешала.
А на следующий завтрак - по привычке, как обычно, - просто поставила чай на стол. (сахарница рядом)
Папа возмутился и с апломбом сказал: а, типа, на, сахар, на, где?
ну и все 15 лет далее развивались по этому сценарию.
Ну и мама до сих пор не может успокоиться - все учит меня: сделаешь мужчине один раз хорошо - он посчитает, что ты должна так делать. Что он заслуживает этого. Потому что он так хорош!

И я смотрю - мама, в целом, права.
Когда систематически делаешь человеку хорошо, он в общем вместо того, чтобы думать, что ты творишь добро и красоту, начинает думать, что это норма, что ОН настолько хорош, что заслуживает того, короче и т.д.

И меня просто сегодня осенило - что вот только близкие люди под этот принцип не попадают. Они умеют ценить, и сами умеют отдавать.
(прости, если я как-то невнятно может быть, я тороплюсь, на бегу пишу.)

Опять же напоминаю, что любой твой комментарий и мнений для меня очень ценны!

Date: 2007-06-08 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Спасибо за добрые слова, Катюш.

Но мне кажется, что рассказанная тобой история вполне укладывается в мою формулу: ведь вряд ли твоей маме нравилось, что ее заботу не ценят. Мое мнение - от людей, которые воспринимают оказанные им услуги как должное, нужно бежать как от чумы. Потому что в результате страдает не только тот, кто вечно отдает, но и самооценка детей в таких союзах. Твой пример очень показателен в этом смысле. Да и не только твой, кстати...

Profile

soboleva_t: (Default)
soboleva_t

September 2013

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 10th, 2025 12:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios