soboleva_t: (Default)
[personal profile] soboleva_t
Я уже очень давно не верю трубадурам какого бы то ни было режима. Просто потому, что знаю, КАК это делается. Все-таки по своей первой профессии я журналист, черт меня подери совсем. К тому же советский журналист. Другими словами, у меня хорошая школа (если кто понимает, конечно). Поэтому я прекрасно знаю, как подается полуправда-полувымысел с намеренным дотягиванием или недотягиванием до «полной гибели всерьез». Я еще помню, как составлялись сводки событий из Чернобыля в 86-м (да-да, в том самом году, когда многие мои френды только что появились на свет). И помню высочайшие директивы на этот счет: «здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали».

Смотрите, слушайте, читайте как можно больше об этой войне. Но при этом думайте, сравнивайте и анализируйте. Не позволяйте манипулировать собой, с какой бы стороны баррикад вы ни находились.

Не забывайте, что лишь победы преувеличиваются всегда. А вот потери – в зависимости от обстоятельств (вспомните Афганистан и Чечню). Однако правильно преувеличенное количество потерь тоже может стать козырем в информационной войне.

А вообще – просто ничего не принимайте на веру. Хотя верить обычно легче, чем думать.

Date: 2008-08-12 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] aqva-regis.livejournal.com
Проблема в том, что дилетант даже думает в русле своей веры.
Кроме статей во всевозможных изданиях, я еще и ЖЖ читаю. И вижу - все рассуждают: а) в пределах своего личного огорода; б) рассуждают как более или менее нормальные люди. А не политики.

Date: 2008-08-12 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Дилетант - в плане привычки самостоятельно мыслить? Надеюсь, таких среди моих взаимных френдов нет (за невзаимных не поручусь).

К тому же я говорила о фильтрации информации в чистом виде, а не о рассуждениях отдельных людей, Марин. Моих в том числе. Это ведь только киношный Мюллер говорил: "Доверять нельзя никому. Мне можно".

Date: 2008-08-12 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] aqva-regis.livejournal.com
нет, я имела в виду дилетанта от политики. то есть, нормального человека.

Date: 2008-08-12 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Так им и адресован мой пост.

Date: 2008-08-12 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] capi4ca.livejournal.com
Информационная война - это ведь тоже война. И с той, и с другой стороны. Поэтому, действительно, ничего нельзя принимать на веру.
Но, все-таки, конфликты надо решать мирным путем.

Date: 2008-08-12 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Вы совершенно правы.

Date: 2008-08-12 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] marusecka.livejournal.com
Воооооот! Ключевое понятие - манипулировать...
я вообще давно отделилась от всех политических новостей именно поэтому... чую наебку, пардон, а где - понять не могу :( глупенькая, наверное :(

Date: 2008-08-12 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Нет, ты умненькая, Марусь. Потому и чуешь, когда тебя хотят развести.

Date: 2008-08-12 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] marusecka.livejournal.com
это хвост у меня чует... плохо то, что я не понимаю - откровенно врут или не договаривают, или просто переиначивают смысл. Ведь даже на основе фактов - не всегда составишь верное мнение, может не хватить маленького какого фактика...
и сейчас чувствую себя медузой просто! все кричат о войне, на стороне Грузии никого, зато все "могут объяснить причины такого поведения и чьи деньги они отрабатывают". За Россию - то то за, кто то против.
я знаю только одно: что война это ужасно. Что "выгоду" получают один-два человека, которые и не на виду то. мне хочется схватиться за голову, ведь живые же люди! и грузины и русские - они живые... а потом пойдет еще ненависть... и внуки будут разгребать :(((

Date: 2008-08-12 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Не та война, чтобы говорить "Россия против Грузии" или "грузины против русских".

Date: 2008-08-12 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marusecka.livejournal.com
все равно жутко

Date: 2008-08-12 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Это правда.

Date: 2008-08-12 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] erlioniel.livejournal.com
http://lenta.ru/articles/2008/08/12/ossetia/ - и прочии хронологии дня наглядно иллюстрирую информационную войну. Каждый что-то завяляет - другая сторна говорит ровно обратное. Черт его знает короче что там творится, но оч хочется чтобы оно закончилось.

Date: 2008-08-12 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
А уж мне-то как хочется, чтобы это закончилось...

Date: 2008-08-12 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] jedith.livejournal.com
Хоть бы не было войны. Ни информационной, никакой. Только вот это, боюсь, уже даже не научная фантастика.

Date: 2008-08-12 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Она уже идет, увы.

Date: 2008-08-12 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dragetta.livejournal.com
Мне кажется, даже при объективных фактах простой обыватель полагается на свои личные симпатии: этих люблю, а тех - нет. И можно обдоказываться, что он не прав - не сработает.

Date: 2008-08-12 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Простые обыватели бывают разные. Тем, кто не способен думать собственной головой, я вообще ничего не собираюсь доказывать, Марусь.

Date: 2008-08-12 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dragetta.livejournal.com
Возможно, я не права, и, скорее всего, я таки не права, но у большинства возникает та ещё, из детства реакция: "наших бьют". И умом понимаешь, что не всё так просто, и виноваты все стороны, потому что иначе быть не может, но всё равно какое-то чувство обиды возникает.

Date: 2008-08-12 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Понимаешь, стадное чувство - оно на самом деле хорошее. Без него человечество не выжило бы (и по сю пору человек очень даже общественное животное). Но. Рано или поздно наступает момент, когда нужно сказать: "Спасибо тебе, инстинкт, но теперь я уж как-нибудь сам". Это даже в каком-то смысле признак зрелости.

ЗЫ. Прости, что перешла на ты. Закрепим?

Date: 2008-08-12 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dragetta.livejournal.com
Мне казалось, мы давно на ты. Ой ))))))))

Да, вот со зрелостью как раз и сложно у нас. Если судить по пятничному топу яндекса, какое-то сборище озверевших дикарей, а ведь на самом деле адекватные вроде бы люди в повседневной жизни.

Date: 2008-08-12 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Ну, я рада, что ты меня понимаешь.

Date: 2008-08-12 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Мне хочется добавить картинку.
Image
Это объективно.

Date: 2008-08-12 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Да, это справедливо для всех воюющих сторон и во все времена.

Date: 2008-08-12 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] duchelub.livejournal.com
Я хоть и не журналист, но всегда, наученная с детства родителями. пыталась мыслить независимо.

Date: 2008-08-12 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Прекрасное качество. Вовсе и не нужно быть журналистом, чтобы мыслить независимо. Напротив, журналистам это, как правило, не положено. Вернее, мыслить-то они могут как угодно, но выдавать продукцию - только сообразно заказу.
From: [identity profile] potomok.livejournal.com
Вот вы, мне кажется, четче иных в моей френдленте, показали понимание сути этого конфликта, более близкое к истине. Посему, поддерживаю на все "сто".
А заодно, поделюсь наблюдениями: судя по моей небольшой френдленте, только со вчерашнего вечера (после, зачастую, значительной паузы) люди стали писать мысли, а не эмоции и взвешивать каждое слово. Возможно, эта пауза в высказываниях была вызвана, необходимостью мыслящим людям отвести время на обдумывание...
Да, мне кажется что в универе нас все-ж чему-то научили. :-) Попытки манипулировать массовым сознанием распознаю часто. Иногда для подтверждения выводов оказывается достаточно 3-4 источников. Ну, может и интуиция помогает?.. :-)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Простите, я почему-то получила ваш комментарий только сейчас.

Но ваши наблюдения по сей день актуальны. В моей ф/ленте происходит примерно то же самое.
From: [identity profile] potomok.livejournal.com
Ничего страшного, у меня с позавчера не оказалось возможности даже в ящик заглянуть. Так что, какова бы ни оказалось причина завдержек в будущем - все нормально, это же жизнь...

Profile

soboleva_t: (Default)
soboleva_t

September 2013

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 04:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios