Да нет, друг мой. Вы, мягко говоря, обобщаете, причем напрасно. Педвуз педвузу рознь, и выпускники у них тоже бывают разные :-) Это я, собственно, как выпускник "Герцовника" точно могу сказать :-) Я помню наш курс на истфаке: из 120 с небольшим студентов больше половины были именно лиюди с широкой эрудицией и призванием. Не в этом дело. Вопрос в другом. В том, кто выживает в школе. Молодой учитель со светлой головой и пристойным характером вряд ли выживет в этом бабьем царстве, где начальство - климактерические тетушки с говняным характером, а коллеги - в большинстве своем "женщины со сложной судьбой", то есть с несложившейся личной жизнью и окостенелым недотрахом. Именно поэтому у нас так мало учителей мужчин: они не выживают в этой яйцерезке. Именно поэтому мало кому из пришедших в школу после вуза с лучшими намерениями и вооруженный некими идеалами удается продержаться на работе дольше чем три года. (Я проработал в школе без копеек 10 лет только потому, что ухитрялся все время оставаться вне системы. Но и то сбежал в итоге). :-) Остаются стервы и дуры. Потому что подобное - к подобному. И редкие идеалисты, расшибающие себе лоб о тупость и косность коллег и начальства. Кто из моих сокурсников сейчас, по прошествии времени остается учителем? Три человека из 120 с небольшим. Те самые идеалисты, про которых еще в студенческие времена было понятно, что они слегка "не от мира". И до тех пор, пока профессия учителя не станет престижной - хотя бы вследствие приличной заработной платы - так и будет.
PS. А мою классную руководительницу - Светлану Федоровну по прозвищу Свекла - я не забуду не в жизнь: такая редкостная сука и хабалка была, что просто хоть стой, хоть падай. Мерзость хренова. До сих пор преподает, гадина, ничего ей не делается.
no subject
Date: 2007-04-13 05:00 am (UTC)Вопрос в другом. В том, кто выживает в школе. Молодой учитель со светлой головой и пристойным характером вряд ли выживет в этом бабьем царстве, где начальство - климактерические тетушки с говняным характером, а коллеги - в большинстве своем "женщины со сложной судьбой", то есть с несложившейся личной жизнью и окостенелым недотрахом. Именно поэтому у нас так мало учителей мужчин: они не выживают в этой яйцерезке. Именно поэтому мало кому из пришедших в школу после вуза с лучшими намерениями и вооруженный некими идеалами удается продержаться на работе дольше чем три года. (Я проработал в школе без копеек 10 лет только потому, что ухитрялся все время оставаться вне системы. Но и то сбежал в итоге). :-)
Остаются стервы и дуры. Потому что подобное - к подобному. И редкие идеалисты, расшибающие себе лоб о тупость и косность коллег и начальства. Кто из моих сокурсников сейчас, по прошествии времени остается учителем? Три человека из 120 с небольшим. Те самые идеалисты, про которых еще в студенческие времена было понятно, что они слегка "не от мира".
И до тех пор, пока профессия учителя не станет престижной - хотя бы вследствие приличной заработной платы - так и будет.
PS. А мою классную руководительницу - Светлану Федоровну по прозвищу Свекла - я не забуду не в жизнь: такая редкостная сука и хабалка была, что просто хоть стой, хоть падай. Мерзость хренова. До сих пор преподает, гадина, ничего ей не делается.