Так просто. Поворчать
Sep. 8th, 2008 05:39 pmПосмотрела вчера чей-то фильм о Тристане и Изольде (одновременно сочиняя текст об издержках траволечения). Вопрос: когда будем снимать кино поближе к исторической достоверности, а не только к баблу? Не, я понимаю, что классических трактовок конкретно этой романтической легенды множество (некоторые могу даже перечислить), но не до такой же степени! Если в классическом исполнении главная мысль данной истории звучала примерно как «они, конечно, виноваты, но они… не виноваты!», то в данном фильме и вины-то вовсе никакой не было. Потому что, по версии авторов сценария, Тристан согрешил с Изольдой задолго до того, как она стала женой его дяди (по фильму – приемного отца) короля Марка. Не буду говорить о таких мелочах, как киношное неведение короля в вопросах первой брачной ночи.
Раз уж коснулись этой темы, всё же напомню, что Тристан и Изольда вообще ни разу не занимались сексом. Легенды это особо подчеркивают, хотя в подобное поведение двух влюбленных (во все времена) трудно поверить. Меч между ними лежал, меч! За что и помиловал их король Марк, когда обнаружил беглецов спящими в лесу. В фильме этого эпизода нет, как и многих других, впрочем. Ни те дракона, ни любовных напитков, ни знаменитого прыжка Тристана, ни самоотверженных попыток влюбленных навсегда покончить со своей взаимозависимостью. Размышление о выборе между Любовью и Долгом в фильме вообще нафиг провалилось, потому что какой к черту долг, если у этих двоих крышу сносит? Ну, в финале, конечно, Тристан опомнился, ворвался в осажденную башню своего короля,всё там сломал и погнул порубал всех иноземных врагов и героически умер на руках Изольды с разрешения ее мужа Марка. И к моему величайшему облегчению.
Раз уж коснулись этой темы, всё же напомню, что Тристан и Изольда вообще ни разу не занимались сексом. Легенды это особо подчеркивают, хотя в подобное поведение двух влюбленных (во все времена) трудно поверить. Меч между ними лежал, меч! За что и помиловал их король Марк, когда обнаружил беглецов спящими в лесу. В фильме этого эпизода нет, как и многих других, впрочем. Ни те дракона, ни любовных напитков, ни знаменитого прыжка Тристана, ни самоотверженных попыток влюбленных навсегда покончить со своей взаимозависимостью. Размышление о выборе между Любовью и Долгом в фильме вообще нафиг провалилось, потому что какой к черту долг, если у этих двоих крышу сносит? Ну, в финале, конечно, Тристан опомнился, ворвался в осажденную башню своего короля,